Рисунок

Монитор в акварельных тонах

Недавно я рассказал о том, как фотографирую свои графические работы у себя дома - https://archistorik.livejournal.com/72729.html.
Но после первых восторгов (ах как все прекрасно получается!...), пришлось остановиться и более внимательно посмотреть на результат. А результаты оказались такими, что - как пелось в старой песне "зеленые озера да черточки лесов" - на мониторе оказались несколько в других тонах. Кладу рядом рисунок и сраниваю "первоисточник" и копию на экране. Да - есть отличия (( . Вид на экране явно проигрывает.
На экране в рисунках появляется избыток голубоватых тонов, прекрасные "зеленоватые дали" превращаются в не менее прекрасные, но только "синеватые дали". И корректировка цвета в фотошопе помогает очень мало.
Что делать?
А у меня хранится мой старый ноутбук марки "Тошиба", который я, к счастью, не продал и не выбросил. И наряду со слабыми техническими характеристиками, у него есть один огромный плюс = он идеально передает цвета. Можно сказать, что у "Тошибы"  монитор в "теплой гамме тонов".
И когда я посмотрел фотографии рисунков в "Тошибе", то все стало ясным.
Нужно корректировать настройки цветов в моем сегодняшнем компьютере!

И я сделал то, что наверное никто никогда не делал. Поглядывая на свои "реальные" акварели - я поработал с "настройкой цветности" в компьютере.
И добился почти точного сходства между цветом на бумаге и уветом на экране. Насколько это вообще возможно в этих идиотских настройках, где отсутствует ЖЕЛТЫЙ цвет. Какие-то придурки на заре создания компьютерной техники взяли за основу не "краный-желтый-синий" а ...."красный-зеленый-синий". Наверное были дальтоники ((.

И теперь у меня монитор излучает мягкие акварельные оттенки. Для общей работы хорошо бы все таки добавить синего и повысить контрастность, но не буду этого делать.
Искусство ... должно быть на первом месте )))
Ха!
В AutoCAD'е, есть такая кнопочка, называется "градиент". Там, с её помощью, предполагается работать с цветом и объёмом.
ОООО!!!! Знаете, сколько у меня ушло ЧАСОВ в первый раз, на ОДНУ колонну?

Ха-Ха-Ха!
Ну вообще-то красный-зеленый-синий это не придурки, так еще Прокудин-Горский фотографировал:

"Технология цветоделения, которой пользовался Прокудин-Горский для получения цветных фотографий, была изобретена Джеймсом Максвеллом ещё в 1855 году, и впервые реализована Томасом Саттоном 17 мая 1861 г. Съёмка велась по очереди через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов, после чего получались три чёрно-белых негатива, пригодные для аддитивной проекции на экран." -- Википедия.

Потом так же работали цветные телевизоры, у них изображение состояло из точек красного, зеленого и синего цвета. Поэтому было логично, что компьютеры стали использовать такую же схему, т.к. сначала роль мониторов играли бытовые телевизоры.

А потом уже появилась цифровая фотография.

Edited at 2018-10-07 06:08 pm (UTC)
Ну надо же иногда высказаться от души))
Основные цвета — красный, синий, желтый!!!
Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.
Это аксиома, не я её придумал.
И если Вы посмотрите спектр, то увидите, что вопросов нет :)))
129165639_4709286_734221.jpg.
А уж что там придумали технари всех времен и народов - это их сложности.
К живописи это отношения не имеет ))))
Если речь про отраженные свет, вы, конечно, совершенно правы. Я тоже в молодости писал акварелью, и конечно, смешением красной и зеленой краски получить желтый невозможно, получится коричневый. То же самое в типографии. Но совсем другая история в мониторах и телевизорах, т.к. они используют не отражение света, а излучение, и смешение красного и зеленого света (а не цвета) как раз и дает идеальный желтый.
Разница тут в том, как получается белый свет. На бумаге белый получается отсуствием цвета, а в мониторе таким образом получится только черный. Поэтому единственный способ получить в мониторе белый -- это смешать трех цвета.
Ну - вот, с третьего раза картинка прошла! Спасибо ))
Картинка очень наглядно все показывает...........

Да - у компьютерщиков и цвет особый и разговаривают они между собой тоже на "своем" языке ...)
"Запачкался монитор. Я нажал кнопку мой компьютер. Не моет"
Рад, что оказался полезным. Последнее время я тоже занялся сканом своих старых фото, и проблема калибровки монитора встала актуально. Пока просто скачал бесплатную программу калибровки (каковых в интернете великое множество), называется Monitor Calibration Wizard, находится поиском в гугле, отзывы на нее были неплохие, и результаты вроде получились ничего. Хотя, как я понял, с помощью бесплатных программ профессионально откалибровать монитор трудно. В идеале нужен набор специальных цветных карточек, а их надо покупать.
Попробую я завтра днем, при естественном освещении, сфотографировать вместе: акварель живую, и на мониторе. Что бы рядом и на одном кадре. И посмотрим вместе - насколько удалось подогнать цвета на мониторе под естественный цвет рисунка. Мне интересно будет услышать Ваше мнение ))
Прикол в том, что каждый из нас увидит Ваш кропотливый труд в своих личных настройках тонов, да и качество экрана монитора инет отнюдь немаловажное значение!!
И даже марка ноутбука имеет значение. Например все Самсунги грешат "синюшным" экраном.
И настройки цветов у всех тоже разные!
Так что Вы опять правы ))

Раньше в магазинах было весело наблюдать, что все телевизоры показывают разные цвета)))))
Но может быть когда-нибудь мы доживем до такой технике, которая ....
Про Самсунги не уверена)) Синюшность всегда можно выкрутить. А для ламповых телевизоров существовала сетка настройки цвета. При желании можно было все экраны выставить одинаково.
Такие сетки и для компьютерных экранов, конечно, есть.
Если монитор уважаемого автора откалиброван правильно, то мы должны теоретически увидеть, что картинка и монитор выглядят одинаково, даже если наши мониторы не откалиброваны правильно. Коненчо, в теории. Так что интересно посмотреть, что получится.

Edited at 2018-10-09 02:41 am (UTC)
Но цветовую гамму, рождённую художником, смогут оценить не все))
А ничего не получилось. Экран компьютера, какой он там матовый ни будь - а все равно это стекло...
И в стекле что-то обязательно отражается.
Так что все придется решать по отдельности.....

Да в принципе я уже решил. Покопался во всяческих настройках - и настроил :)))
Рад, что у вас получилось. Я тоже кое-как настроил, чтобы оценивать сканы, вроде достаточно.
Тут еще такое дело, лично меня успокаивает то, что даже если при сканировании что-то настроено немного не так (например, оттенок чуть-чуть синеватый и т.д., но этого не видно из-за не совсем правильно откалиброванного монитора) то это всегда можно потом подправить с помощью редактора... А полное совершенство все равно недостижимо, хотя к нему и надо стремиться.
Мне тоже кажется, что сделать "идеальный" экран - задача невыполнимая. И правильно заметила наша дорогая Дафна, что какие гениальные настройки ты ни придумаешь - а твой сосед в соседней квартире увидит все на своем мониторе, допустим в фиолетовой гамме ((
Естественно, но я все же думаю, что если ваш монитор настроен правильно, и вы сфотографируете и монитор, и картину, а потом перешлете соседу -- да, он увидит все в фиолетовой гамме, но на вашем фото фиолетовость и вашей картины, и ее изображения на мониторе будет одинаковой фиолетовости, что теоретически докажет, что ваш монитор откалиброван правильно. Если же он увидит, что на вашем фото картина зеленоватая, а ее изображение на вашем мониторе фиолетовое, то ваш монитор, скорее всего, не откалиброван. Я конечно все это не проверял и могу сильно заблуждаться, за что заранее прошу прощения.