Рисунок

Фото-студия на кухне

Рисовал я всегда, и сегодня работ в папках собрано много. Настала пора немного разобраться в этом личном богатстве. Ведь в каждом рисунке для меня и моей семьи есть не только сам рисунок. Это еще и воспоминания. Воспоминания о поездках, о путешествиях, о прогулках с этюдником в руках. О десятках городов, о полях и перелесках, об архитектурных шедеврах, которые удалось увидеть и запечатлеть. Это своего рода дневник нашей жизни, но – живой дневник.  Где все наполнено теплом человеческих рук.

IMG_1259-И.jpg


Очень много акварельных работ. В начале у меня был "маленький этюдник" - небольшая аккуратная коробочка с акварельными красками и рамкой для крепления мокрой бумаги. Ведь акварель - дело непростое. И работать в этой технике надо на ватмане, плотно натянутом на подрамник или вот на такие рамки, которые входят в конструкцию акварельных этюдников.
Когда появилась машина, я купил "большой этюдник", на солидных ножках, и настолько тяжелый, что просто так носить его в руке было нелегко. Изначально он был предназначен для работы масляными красками. Но я его все-таки купил, из-за большого формата, и полностью перестроил для работы акварелью. Но более всего мне нравился всегда нормальный классический рисунок, карандашом на бумаге. Ведь возможности обычного простого карандаша безграничны. А в дальних поездках, особенно зарубежных, рисовать было возможно только на простом альбоме. Карандашом или фломастером, которые в те годы тоже можно было купить только «за границей».

Несколько лет назад я сделал попытку сфотографировать все свои графические работы. Но фотоаппаратик был слабенький и организация работы тоже самая простая – клал рисунок на пол около открытой двери балкона и снимал сверху вниз. Фотографии получались темноватые и с синеватым фоном, корректировать их в фотошопе было сложно, а иногда и невозможно.

И вот на днях я решил исправиться и сфотографировать все заново. Тем более, что работы небольшого формата я теперь пропуская через сканер. Можно конечно сканировать и более крупные рисунки по частям, например из двух частей «склеить» фотографию несложно. Но из четырех обрывков сделать общую картину уже сложновато, слишком долго надо состыковывать их между собой.

Так что придется фотографировать. А самое светлое место в квартире оказалось на кухне - небольшая глубина помещения и большое окно. И прикрепляя графическую работу вертикально на дверце холодильника, который находится как раз напротив окна - можно довольно просто обеспечить почти идеальное освещение. Сначала я просто приклеивал «картинную плоскость» скотчем на дверцу холодильника, но в один –два раз много не сделать. А постоянно висящая на холодильнике «мишень» не понравилась супруге, она не пожелала, что бы кухня превращалась в тир.

IMG_1255-И.jpg

Тогда я соорудил переносную «картинную плоскость», которую можно принести из кабинета и поставить на кухонный столик, пододвинув его к холодильнику. На столе удобно и поставить штатив с фотоаппаратом и настроить ось фотосъемки. Две красные линии – горизонтальная и вертикальная и создают основу. А несколько прямоугольников на картоне и липкая лента на углах позволяют легко прикреплять рисунки разного размера.

Вот так выглядит моя «фото-студия на кухне». Большое окно дает неплохое освещение графической работы. И что бы не затенять изображение в момент нажатия кнопки, я ставлю задержку в две секунды. Нажимаю кнопку и убираю руку. Камера снимает без моего прикосновения, то есть и возможные сотрясения исключаются полностью, и моя рука не затеняет картинную плоскость.

Система налажена и опробована. Можно спокойно и неторопливо фотографировать и обрабатывать снимки.
И любоваться своими рисунками и акварелями, и - вспоминать. Ведь каждая работа – это еще и  воспоминание …..:)))
Замечательно!Выкладывайте, Григорий Васильевич! Нужно делиться своими впечатлениями! В блоггинге это самое важное)
Такая система фотографирования, конечно - не идеальна....
Сам фотоаппарат с треногой тоже в определенной мере затеняет картинную плоскость.
Но зато рисунок и матрица - две абсолютно параллельные плоскости )
Григорий Васильевич, очень хочется посмотреть Ваши работы!
Планируете показывать?
И да и нет ....
Уж слишком все у нас в интернете любят всё "скачивать" к себе в закрома.
А это же не фотки, и художественные работы!
А вы накладывайте поперек фото какую-нибудь надпись, такие изображения никто воровать не будет.
А какая проблема состыковать 4 сканированных изображения? В том же редакторе Gimp, который совершенно бесплатный, это делается очень быстро. Преимущество сканирования в том, что, один раз отладив все настройки, процесс потом почти автоматический. Один набор настроек для фото, другой для графики, третий для слайдов, четвертый для негативов и т.д. и дальше уже все автоматически.
Это можно сделать и в Фотошепе. Но только совсем не быстро )
Про Gimp ничего не могу сказать, надо посмотреть, что это за программа, не пробовал.
Конечно, в Фотошопе все можно сделать. Но Фотошоп непиратский слишком дорого стоит. Гимп очень советую, он бесплатный, но в то же время по возможностям ничем не уступает Фотошопу. Хотя профессионалы, которые привыкли к Фотошопу, смотрят на Гимп свысока (хотя Фотошоп, которым они пользуются, часто пиратский).
По Гимпу сейчас очень много обучающей литературы и видеоуроков.