archistorik (archistorik) wrote,
archistorik
archistorik

Categories:

В Модерне - очень важны детали!

В своей прошлой статье "МОДЕРН или уже не модерн" - https://archistorik.livejournal.com/71900.html - я попробовал разобраться в архитектуре дома, построенного в 1910 (?) году в Староконюшенном переулке на Арбате. Точнее - не в самой архитектуре, а в тех изменениях, которые произошли в архитектуре дома в последние два десятилетия. То, что изменения весьма существенные, не подлежит сомнению.
К сожалению, старые фотографии дома, сделанные до 1990-х годов на сайте ПастВу можно сказать, что отсутствуют. Но одна фотография все же нашлась. Плохонькая, но если немного привести её в норму - то можно увидеть детали.
А как раз детали-то и являются очень важной состаляющей в постройках стиля Модерн.
Да - важны именно ДЕТАЛИ....

Снчала вновь посмотрим фасад дома. Он симметричный, что не характерно для модерна. Вход в поъезд по центру и пожалуй единственная несимметричная подробность - это арка въезда во двор в правой части дома. Но габариты проема арки соответствуют арочному окну, распложенному в левой части дома. Так что - снова симметрия.

DSC01778-И.jpg

Единствееное, что меня озадачило на фасаде - это эркера с левой и правой стороны дома. Они явно не вписываются в эстетические принципы стиля Модерн. И я стал искать истину. А где её искать-то, родимую?!
Конечно - на старых фотографиях.
Причем совершенно не обязательно смотреть дореволюционные фото, ведь совершенно ясно, что после революции дом был заселен рабочим людом и квартиры стали коммуналками. А фасады тогда никого не могли интересовать, кому они нужны, эти изыски зажравшейся буржуазии. Есть дом, есть квадратные метры, нужно поделить их в соответствии с новыми порядками, и вперед, к победе коммунизма .... (нет я увлекся, тогда еще - к победе социализма!). Как я могу догадываться, фасады дома только изредка ремонтировали и красили.

Вот так выглядел дом на случайной фотографии, которую мне все-таки удалось разыскать -

Староконюшенный75-80.jpg

Любительская фотография с бегущими школьниками сделана в 1975 - 80 годах. А на втором плане виден "наш" дом до его координальной реконструкции.

Фрагмент.jpg

Увеличивая и улучшая изображение я смог наконец-то разобраться в деталях дома.
Он очень похож на то, что сегодня мы видим.
Но вот эркера были совсем другими! На углах были кирпичные импосты и в каждом проеме было самостоятельное окно. Большое окно с фасада и небольшие вертикальные окошки по бокам. Это, друзья мои - очень и очень важная подробность. Окно вертикальной ориентации тоже характерный признак стиля Модерн.

И что же сделали наши современники при реконструкции дома на рубеже XX - XXI века? Они пренебрегли этим харктерным признаком модерна и сделали ленточное остекления эркеров. Такое же как во многих сегодняшних новых домах.

DSC01778-ИИ.jpg

И только в одной квартире в правой части дома, на третьем этаже построено что-то похожее на историческйи эркер, который здесь был в течении почти 100 лет.
Вот этит эркер, перед нами - в самом центре фотографии. Да и другие переплеты окон в этой квартире тоже сделаны "в стиле".
Сделаем выводы - хотя бы ОДИН эркер при реконструкции дома выполнен как надо.
Ура! на этом заканчиваю.....))
Tags: Арбат, Архитектура, Архитектурные стили, История Москвы, Модерн
Subscribe

  • Москва - Кремль - история - стихи ... Фотоэтюд

    Историческая реконструкция и чудеса фотошопа. Москва - Кремль - история - стихи ... Фотоэтюд. Кликнуть на изображение и смотреть в…

  • Новость из мира ЖЖ ...

    Новость из мира ЖЖ. Илья Варламов, долгие годы возглавлявший рейтинг, объявил о своем уходе из ЖЖ. Мне он симпатичен как человек, понимающий…

  • Московский дворик (но не Поленов)

    Московский дворик (но не на картине художника Поленова) Как и положено в таком сюжете, на первом плане полупустой двор. А вдали видны две церкви в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments