То есть я уже читал про нее, но не помнил, какая она в действительности. И вот увидел. Черная кружевная чугунная ограда среди вьюжной белой вечерней Москвы. После этого любая прогулку в переулках около Третьяковки всегда у меня сопровождалась рассматриванием кружевной чугунной ограды и кружевных ворот. Вот приблизительно так мне помнится первая встреча с воротами усадьбы Демидова, но что это за усадьба и кто был ее владелец, я узнал значительно позднее. Когда все описываемое происходило? Да трудно сказать. Наверное, где-то в 1964 или 65 году. Мне было двадцать лет, но я уже был студентом третьего курса Архитектурного института. Именно так назывался наш институт, а все словечки типа «МАрхИ» придуманы были уже значительно позднее.
С тех пор регулярное посещение Третьяковской галереи стало чем-то вроде традиции, которой я свято придерживаюсь уже более пятидесяти лет. За исключением того времени, когда Третьяковка была закрыта на капитальную реконструкцию. А реконструкция длилась очень долго, с 1986 по 1995 год, то есть почти десять лет. За эти годы поменялось так много в нашей жизни, что даже страна стала называться по-новому. А Третьяковка? Она сохранила внешний вид, но внутренняя планировка изменилась принципиально, и галерея стала новым зданием по своей сущности.
И выходя в наши дни из стен Новой «Старой Третьяковки» я вновь вижу давно знакомые кружевные ворота. Теперь они распахнуты и действительно приглашают войти во двор. Может быть …. и действительно пора зайти?
Подхожу к воротам.
Кружевная ограда вновь встречает меня
И кружевные ворота распахнуты
И чугунное литье по прежднему удивляеь своей изысканной изящностью
О, да тут целый дворец с шестиколонным коринфским портиком
А вот так выглядят кружевные ворота со стороны усадьбы. Справа установлена табличка, потом прочитаю, что там написано.....)

А усадебный дом - вот он, во всей красе
Очень интересны крайние окна, с такой вот отделкой
А если отойти в самый дальний угол, то можно поймать в кадр и всю центральную часть дворца
И еще я сфотографировал табличку с историей дома. Здесь все очень подробно написано. Экскурсовод уже не нужен, вся информация представлено полно и подробно.
Конечно, я могу раскрыть Памятники архитектуры, и другие книги по истории, детально посмотреть планы и разрезы здания и обо всем об этом написать. Но – зачем? Немного информации написано на стенде во дворе, и пусть усадьба останется несколько таинственной.
Такой она была для меня, пусть такой и остается.